Имя пользователя  
Пароль  
 
Категории []

Информация []

english   russian

Особенности организации аукциона (часть 1)

Особенности аукциона по закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Одним из условий вступления Российской Федерации в ВТО является принятие государственной контрактной системы как важной части мирового рынка и мирового хозяйства. Создание контрактной системы предусматривает использование конкурентных способов закупки при приобретении государством товаров, работ, услуг для собственных нужд.

Особенности аукциона по закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Одним из условий вступления Российской Федерации в ВТО является принятие государственной контрактной системы как важной части мирового рынка и мирового хозяйства. Создание контрактной системы предусматривает использование конкурентных способов закупки при приобретении государством товаров, работ, услуг для собственных нужд.


Аукцион, наряду с конкурсными (тендерными) и биржевыми торгами, является формой соревновательной торговли. Согласно одному из определений, приводимых в современных учебниках и учебных пособиях, посвященных вопросам коммерческой деятельности, аукцион – это способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами, с публичного торга в заранее установленное время в назначенном месте.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 15 мая 2007 г. №609-р (далее - Распоряжение), установлен перечень товаров, работ, услуг, закупка которых для государственных и муниципальных нужд должна производиться путем проведения аукциона. Это Распоряжение обусловило необходимость наличия в каждом государственном учреждении специалиста по проведению аукционных процедур. На сегодняшний день существует большое количество учебной литературы, так или иначе затрагивающей процесс проведения аукциона. Однако в большинстве случаев речь идет об обычной, известной и неспециалистам процедуре аукциона, на котором происходит продажа товаров. Аукцион, проводимый с целью закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, имеет ряд особенностей, которые коренным образом влияют как на способ его проведения, так и на процедуру работы по подготовке такого аукциона. Среди таких особенностей можно выделить следующие:

1. Предмет закупки. В обычных случаях аукционными товарами являются лошади, пушнина, предметы антиквариата, художественные изделия, цветы, недвижимость, конфискованные товары и т.п. В перечень аукционной продукции для государственных нужд включены работы и услуги, которые редко являются предметом аукциона в обычной практике (услуги гостиниц, мотелей, услуги по упаковыванию, банные услуги и ряд других). Кроме того, в данный перечень включены товары, купля-продажа которых традиционно совершается путем проведения биржевых торгов (уголь, нефть и продукты нефтепереработки, черные, цветные и благородные металлы). В этой связи хотелось бы отметить, что Федеральный Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон №94-ФЗ) устанавливает возможность размещения заказов на поставки биржевых товаров на товарных биржах на сумму, превышающую пять миллионов рублей, что может повлечь, учитывая изложенное выше, ряд проблем при выборе способа закупки.

2. Направление движения цены. В случае закупок для государственных и муниципальных нужд аукцион проводится не с целью увеличения цены, а с целью ее снижения. Такой аукцион носит название «голландского» аукциона, и распространен он значительно меньше, чем обычный, «английский» аукцион. В литературе практически не встречается детального описания способа проведения аукциона на понижение цены. При необходимости закупки любое государственное учреждение сталкивается с проблемой организации такого рода аукциона.

3. Результат аукциона. В обычных случаях при проведении аукциона результатом является продажа товара. Государственное учреждение, проводя аукцион, преследует обратный результат – приобрести продукцию для собственных нужд. Способ проведения аукциона на закупку продукции вообще не описывается в учебной и научной литературе, однако, согласно упомянутому выше Распоряжению, государственные учреждения не имеют права закупить продукцию для собственных нужд без проведения аукциона, что создает дополнительные проблемы. Необходимо также отметить, что Закон № 94-ФЗ уделяет отдельную статью процедуре аукциона, однако, пользуясь данной статьей, невозможно надлежащим образом подготовиться к его проведению.

4. Способ изменения цены. В практике проведения аукционов существует два способа проведения торгов: а) когда участники сами определяют, на сколько единиц снизить (повысить) цену; б) когда «шаг» повышения (снижения) цены установлен заранее. В случае закупки для государственных нужд законодательством регламентируется обязанность заказчика установить «шаг» аукциона в размере 5% от начальной цены контракта. Также четко оговорена возможность уменьшения шага на 0,5% от начальной цены контракта. Это является положительным моментом, так как позволяет упростить процесс подготовки к аукциону.





Copyright ©2008
PHP Pro Software LTD
  ГлавнаяПродатьРегистрацияВойтиПомощьFAQТарифыО насКонтактная информацияПРАВИЛА И УСЛОВИЯПОЛИТИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Страница загружена 0.008060 секунды