Имя пользователя  
Пароль  
 
Категории []

Информация []

english   russian

Типология аукционов

Аукционы распространены в мире благодаря своей эксклюзивности, гибкости проведения, возможности совершить выгодную покупку на выигрышных условиях. Аукционы обладают многообразием форм, так что каждый может поучаствовать в торгах, проводимых в форме, удобной с его точки зрения.

Аукционы распространены в мире благодаря своей эксклюзивности, гибкости проведения, возможности совершить выгодную покупку на выигрышных условиях. Аукционы обладают многообразием форм, так что каждый может поучаствовать в торгах, проводимых в форме, удобной с его точки зрения.


Аукционную торговлю принято классифицировать по нескольким признакам. По системе осуществления все публичные торги можно дифференцировать на гласные и негласные.

В ситуации гласного аукциона каждый покупатель снабжён собственной табличкой с номером. Ее поднятие вверх говорит о подтверждении увеличения цены. Во время негласных торгов покупатели хотят сохранить статус «инкогнито», соответственно по согласованию с аукционистом в качестве подтверждения увеличения цены применяются вместо табличек особые тайные знаки, например, кивок головы, проглаживание галстука и прочее.

В системе онлайн-аукционов тоже имеется подобное разделение. Для публичных торгов характерно, что все его контрагенты наблюдают и рост ставок во время всего процесса торгов, и текущую наивысшую ставку. Ограничений по ценам в этом случае не существует.

В течение приватных онлайн-аукционов ставка принимается фиксированное время. Участник вообще не имеет сведений о суммах, обозначенных его соперниками в качестве стартовых. Величина и количество ставок иных участников считается коммерческой тайной торгов. Можно делать всего одну ставку. Торги продолжаются в течение того периода, который заранее согласуется. После этого объявляется победитель.

В системе электронных торгов есть еще один вид организации, называемый тихим аукционом. Он отличается от приватных аукционов тем, что имена участников, делающих ставки не разглашаются, но можно получить сведения о текущей максимальной ставке.

Добавим, что по целевому назначению обычные аукционы и онлайн-аукционы классифицируются как обычный, презентационный и благотворительный.

Главная цель презентационного аукциона – возможность сделать определенный предмет центром внимания аудитории, т.е. выставляется на торги конкретный товар, специфика которого подвергается рекламированию с приданием описанному процессу степени ажиотажа.

Помимо того, процесс электронных онлайн-аукционов может строиться на повышении или понижении стоимости. Иными словами, ставки могут возрастать от стартовой до максимально предлагаемой, а могут уменьшаться от начальной предельной цены до той ставки, что станет заманчиво выигрышной.
Таких видов насчитывается множество. Вот основные из них.

- Английский (стандартный) аукцион.
Считается наиболее популярным видом торгов. В ходе его покупатели поэтапно предлагают за лот постоянно увеличивающуюся цену. Процесс торговли заканчивается в тот момент, когда истекает время торгов, установленное предварительно продавцом. Выигравшим считается тот участник, который в отведённое время заявил наибольшую цену. Порой продажи не происходит, поскольку ставка, которая устраивает продавца, не всегда бывает достигнута.

- Голландский (оптовый) аукцион, его порой называют еще и датским.
Он принадлежит к аукционам с уменьшением стоимости. Изначальная, стартовая цена лота назначается умышленно завышенной. Торги постоянно снижают ее. Если аукционный процесс прекращается участником, то цена фиксируется. Подобный вид торгов удобен в случае продажи большой партии товаров.

- Двойной аукцион.
В процессе торгов ценовые предложения исходят то покупателя, от продавца, что позволяет уравновесить цену. Подобные торги уместны в форме электронных бирж.





Copyright ©2008
PHP Pro Software LTD
  ГлавнаяПродатьРегистрацияВойтиПомощьFAQТарифыО насКонтактная информацияПРАВИЛА И УСЛОВИЯПОЛИТИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Страница загружена 0.006866 секунды